1 урок
Тема: Знакомство с оператором DRAW
Цель урока: Познакомить учащихся с оператором DRAW. Определить его преимущества и недостатки. Дать
представление о системе команд исполнителя DRAW. Определить межпредметную связь с уроками математики,
где используется Метод координат. Воспитание информационной культуры поведения
учащихся при работе с компьютером. Закрепление навыков работы с меню языка
программирования Бейсик. Развитие творческих способностей учащихся и
наглядно-образного мышления.
Тип урока: изучение нового материала.
План урока:
0. Организационный момент.
1. Актуализация знаний.
2. Объяснение нового материала.
а) преимущества и недостатки оператора DRAW,
б) правила работы с оператором DRAW,
в) команды управления направлением рисования
отрезков,
г) команда рисования по координатам.
3. Решение задач.
4. Домашнее задание.
Ход урока
0. Организационный
момент
1. Актуализация знаний (в форме диалога)
Сегодня мы будем учиться рисовать.
Обычно художник начинает свою работу с подготовки холста. Наш холст - экран
компьютера.
В: В каких режимах может работать экран? (Он может работать
в двух режимах: текстовом и графическом.)
В: Как
определить в каком режиме вы находитесь? (Если установлен текстовый режим,
то на экране мы видим программу, написанную на языке программирования). (Если
установлен графический режим, то на экране мы видим какой-то рисунок).
В: Как
запустить программу и вернуться обратно? (Нажать клавишу F5 или Shift+F5, чтобы перейти из текстового в графический, наоборот
– любую клавишу. Также можно это сделать с помощью команды меню - Запуск)
В: Чем рисует художник? (Кистью и
красками).
В: Как вы осуществляете изображение рисунка на
экране монитора? (С помощью определенных команд)
В: С помощью какой команды устанавливается графический
режим дисплея?(Screen n, где n – номер режима)
В: С помощью какой команды на экране изображается
точка? (Pset (x,y),c – где (х, у) координаты точки, а с – номер цвета этой
точки).
В: Что собой представляет точка на экране монитора? (Крошечный
квадратик – пиксель, похожий на точку)
В: Где находится начало отсчета на экране? (Левый
верхний угол, горизонтальная ось Ох направлена вправо, вертикальная ось Оу –
вниз).
|